Lotus Atara I. Nivalis
(Чёрный лотос 1. Снег)

Холод.
Бил в лицо. Бил наотмашь, слева, справа, слева, справа, стараясь не то оскорбить, не то привести в чувство.
Холод и чувства. Огонь и лёд.
Холод – это я.
И я шёл сквозь этот буран, переставляя заплетающиеся ноги, забыв и думать о привале, где можно разжечь костёр, превратив себя в одно кричащее желание добраться до конца, и обязательно протянуть после этого ещё чуть-чуть – просто посмотреть, что там.
Мне всегда был нужен предел. Поле, через которое я не смогу перейти, река, которую не одолеть, звук, что не перекричать, сияние, от которого не спасут ставни. Что-то, не связанное с силой и слабостью, исключенное из отношений верха и низа. Жизнь, возможная без жертвоприношения. Счастье, заблудившееся на дорогах мудрости.
Холод вымораживал меня изнутри.
Холод – это я.
Я чувствовал, что озяб, мои руки онемели и пальцы свело судорогой. Через какое-то время я понял, что сижу на снегу, задрав вверх голову, боясь пошевелиться и спугнуть рождение новой звезды из взрыва старой – там, высоко в небе – тут, близко. Осколки падали на плечи белыми льдинками. Космический дождь, замерший во времени косыми струями…
Рядом притаилась шунья-пустота, разевая пасти прогоревших на сгибах свитков с запретами ходить на оборотную сторону светил. Она жалась к чужому бытию, пыталась пробраться под рубашку, поближе к живому телу, и удивлённо фыркала, не встречая привычного тепла.
Холод метался и хохотал вверху, в фантасмагории творения без творца, укалываясь о лучи, режась о край света, пятная всё серебром своей крови…
Холод – это я.


Caput II. Debitiones et tramites
(Долги и дороги)


Собираясь в долгий путь, по возможности не оставляйте
за спиной того, что могло бы в неё ударить. Не оставляйте жены, что ждет
вас обратно, не оставляйте друга, не делящего с вами мечты. Не оставляйте
долгов и привязанностей, иначе вы рискуете никогда не перейти вечно
убегающего горизонта.

Атхарва Ланти


Я взял в руки телепортационный камень. Гладкий, неправильной формы, на шнурке. Вырезанная на нем руна слабо светилась; тронь, и палец чуть дёрнет электричеством.
Портал открылся безо всяких проблем. Прямоугольник дрожащего воздуха два на метр вёл в передние комнаты дома Ланти, однако я скорректировал проход и передвинул точку выхода на три стадия вправо, чтобы прогуляться, освежить голову и осмотреть местность. Остатки черного дурмана, ставшие почти привычными, все еще застилали разум.
Дом Ланти был старейшим колдовским местом этих земель – таким древним, что многие не помнили уже о его существования. Некогда он служил колыбелью могущественного рода магов – Типи Ланти, Тзота Ланти, Дарса Ланти, Атхарва Ланти – их след заметен сквозь времена и земли. Но род пресекся давно, и Дом пустовал.
Называть его домом, впрочем, было как-то не с руки – высеченный высоко в скалах, недоступный большинству смертных, снаружи он больше походил на зороастрийский храм. Внутри каждое поколение колдунов отделывало его по-своему, ярус за ярусом.
Налюбовавшись сим архитектурным комплексом издали, я сжал в руке камень и оказался на узкой площадке перед входом. Стражи разрушены, чары сняты. Печальное зрелище угасания, но что теперь сделаешь. Подземелья всегда казались мне надёжнее этого соколиного насеста.
читать дальше